Почему к сингапурской методике обучения такой интерес?
Сингапур - маленькая страна, известная мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.
Современный урок по Сингапурской методике - это:
- командные формы работы;
- обучение в сотрудничестве;
- ответственность каждого за результат;
- 4К - коммуникативность, коллаборация, креативность, критическое мышление.
Одно из главных отличий сингапурской системы — повышение мотивации учеников и интереса к урокам.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное английское название. Всего структур около 250, мы опишем только две, те, что используются на каждом уроке, вшиты в урок:
- «мэнэдж мэт» (управление классом) - четыре ученика сидят друг напротив друга за двумя соединёнными партами. При такой рассадке дети становятся партнёрами: сидящие лицом к лицу считаются «партнёрами по лицу», а сидящие боком друг к другу — «партнёрами по плечу». Вместе они — одна команда. Парты отходят от учительского стола лучами, и никто из детей не сидит спиной к учителю, что очень важно. Что дает такая рассадка детей? Трудно коммуницировать с тем, кто сидит к тебе затылком, а здесь дети сидят лицом друг к другу, они общаются, они команда.
- «Вай файв» (сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) - используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Вай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.
Этот прием, применяемый из урока в урок, учит детей быстро фокусировать внимание, собраться в нужный момент.
Эту методику в Сингапуре начали разрабатывать в 1965 году, за эти годы отработали до совершенства, нет ничего лишнего, всё продуманно до мелочей.
Применение этих методов и приемов гарантирует развитие 4 К при изучении ЛЮБОГО материала.
При сингапурской методике обучения на уроке задействован весь класс, увеличивается разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую активность обучающихся. Ученикам, хотят они этого или нет, приходится учиться думать самостоятельно, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь, коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность, повышается мотивация к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению образовательной программы.
Применение обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не учитель. При этом учитель перестает быть единственным источником знания в классе, диктующим всем, что делать, — он лишь помогает детям развиваться и обучаться.