Сведения о средствах обучения и воспитания
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и учащегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
Финансово-хозяйственная деятельность школы направлена на реализацию основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования. на улучшение условий по организации учебно-воспитательного процесса, благоустройство и оснащение учебных кабинетов, а также поддержание здания школы в надлежащем состоянии.
Доходы и расходы школы отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) по принципам экономической целесообразности и рационального использования средств.
Исполнение ПФХД отражается в ежеквартальных отчетах об исполнении ПФХД по источникам дохода.
Доходы от дополнительных платных образовательных услуг используются как на развитие этих услуг, так на осуществление деятельности школы, предусмотренной Уставом. Школа перешла на новую систему оплаты труда. Штатное расписание составлено рационально, с учетом создания необходимых условий для организации образовательного процесса, социально – психологического сопровождения, учебно–воспитательного процесса. Заработная плата выплачивается своевременно.
7. Порядок приёма на вакантные места в течение учебного года
7.1. Школа вправе осуществлять приём обучающихся в течение всего учебного года при наличии вакантных мест.
7.2. Информация о правилах и порядке приёма поступающих на вакантные места размещается на информационном стенде и официальном сайте Школы в начале учебного года.
7.3. Приём на вакантные места в течение учебного года возможен только на общеразвивающие образовательные программы. Приём на вакантные места на предпрофессиональные образовательные программы возможен только в случае перевода детей из других учреждений дополнительного образования, реализующих предпрофессиональные образовательные программы.
В этом случае прием осуществляется на основании заявления родителей /законных представителей, предоставленных документов, подтверждающих факт обучения ребёнка в другом учреждении, и сразу оформляется приказом директора Школы о приёме в класс, соответствующий уровню подготовки обучающегося.
7.4. В срок до 20 числа каждого текущего месяца, заместитель директора по учебно - воспитательной работе подаёт информацию директору Школы о наличии и количестве вакантных мест по каждой специальности.
7.5. 20 числа каждого месяца информация о наличии вакантных мест по каждой образовательной программе и специальности вывешивается на информационном стенде и официальном сайте Школы.
7.6. Директор передаёт информацию о наличии вакантных мест секретарю, который осуществляет приём документов поступающих.
7.7. Приём документов на обучение по общеразвивающим образовательным программам начинается с 20 числа и продолжается до конца текущего месяца. Документы принимаются секретарём в строгом порядке и очерёдности. Количество поданных заявлений не должно превышать количества вакантных мест по каждой специальности.
7.8. Сдача документов фиксируется в журнале регистрации приёма документов на общеразвивающие образовательные программы на вакантные места в течение года (приложение 6). Регистрация проводится при наличии полного пакета документов. Поступающие, не прошедшие регистрацию, зачислению не подлежат.
7.9. Секретарь в последний день текущего месяца рабочей недели передаёт директору журнал регистрации документов.
7.10. Приказ о зачислении на вакантные места издаётся в начале каждого месяца текущего учебного года.
7.11. Поступающие, пришедшие после основного или дополнительного набора на вакантные места в течение учебного года сверх нормы вакантных мест и не успевшие в срок подать заявления, могут подать заявление секретарю, которое фиксируется в журнале регистрации резерва поступающих на обучение в Школу в порядке очерёдности.
7.12. В журнале регистрации резерва поступающих обязательно указывается специальность, на которую планируется поступление на обучение, контактная информация поступающего: телефон или другой способ информирования.
7.13. В случае освобождения вакантного места секретарь или другой ответственный работник информирует поступающего о наличии вакантного места на специальность, на которую было подано заявление.
7.14. При наличии нескольких кандидатур по одной и той же специальности информируется первый, кто подал заявления из списка поступающих на заявленную специальность.
7.15. В случаю отсутствия свободных мест и конкурса на данную специальность поступающему может быть предложено поступить на обучение по другой специальности с возможностью в дальнейшем перехода на первоначально выбранную специальность в случае освобождения места.
7.16. Предоставленный родителями/законными представителями полный пакета документов фиксируется в журнале регистрации поступающих на обучение на вакантные места, после чего зачисляется приказом директора Школы не позднее 10 числа текущего месяца.
7.17. Поступающие, принятые на вакантные места в течение учебного года и не освоившие в полном объёме уровень знаний, умений, навыков 1 класса общеразвивающей образовательной программы, могут ликвидировать задолженность по предмету в течение месяца или при согласии и по заявлению родителей/законных представителей:
- остаться на повторный год обучения в 1 классе по этой или другой общеразвивающей программе;
- поступать на предпрофессиональные образовательные программы.
Оказание платных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, а именно такой тип образовательных организаций по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ или Закон) охватывает все организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, носит достаточно распространенный характер.
Конечно, наибольшее распространение получили оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Оказание платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам – прерогатива частных образовательных организаций, что и обуславливает меньшее распространение на практике таких услуг по причине значительно меньшего количества частных школ, чем государственных (муниципальных) учреждений.
Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства.
Федеральный закон № 273-ФЗ устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101). Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст. 779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».
Федеральный закон № 273-ФЗ несколько изменяет подходы к правовому регулированию договорных отношений в сфере образования. В нем содержится ст. 54 «Договор об образовании», которая носит комплексный характер, регламентируя как соглашения, заключаемые при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (платные образовательные услуги), так и соглашения между образовательной организацией и обучающимся (его законным представителем) при предоставлении образования за счет средств соответствующего бюджета.
Такой подход, с одной стороны, позволяет в Федеральном законе № 273-ФЗ не дублировать нормы о содержании основных характеристик образования для двух, по сути, разных видов договоров, поскольку они не имеют существенных отличий. С другой стороны, следует иметь в виду, что правовая природа таких договоров все-таки существенно отличается. Это подтверждается и тем фактом, что заключение договора об образовании в школе за счет бюджета, исходя из ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ, не предшествует возникновению образовательных отношений, а следовательно, не может являться обязательным, в отличие от случаев приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, когда договор оказания платных образовательных услуг должен быть заключен до издания приказа о приеме, таким образом, такой договор обязателен.
Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование. В связи с этим гражданин, в отношении которого оказываются платные образовательные услуги, охватывается термином «потребитель» Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» как «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а на указанные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителя. Аргументы судебной практики о действии Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении договора оказания платных образовательных услуг не теряют своего значения и после принятия нового Федерального закона № 273-ФЗ. Так, например, Президиум Верховного Суда Российской Федерации делает вывод, что, «поскольку договор об оказании платных образовательных услуг – это возмездный договор, в силу которого образовательное учреждение оказывает услугу по обучению гражданину (обучающемуся) в приобретении навыков и знаний, на рассматриваемые отношения распространяется действие Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”».
Актуальной остается и позиция Президиума Верховного Суда РФ, что «указанный договор по своему характеру не может в полной мере подпадать под действие главы III Закона “О защите прав потребителей”». Поэтому в силу ст. 39 Закона РФ «О защите прав потребителей» последствия нарушения условий договора оказания платных образовательных услуг определяются и Федеральным законом № 273-ФЗ, и общими нормами Гражданского кодекса РФ.
Заключению договора оказания платных образовательных услуг предшествует информирование потребителя таких услуг об их существенных свойствах. Такая обязанность предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителя» и конкретизирована в пока еще действующих Правилах оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 (с последующими изменениями; далее – Правила).
Согласно п. 7 и 8 Правил до заключения договора школа предоставляет потребителю (его законным представителям) достоверную информацию о себе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, к числу которой относится:
• наименование и место нахождения (адрес) образовательной организации, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;
• уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
• перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
• стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
• порядок приема и требования к поступающим;
• форма документа, выдаваемого по окончании обучения.
Данная информация доводится в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте в школе. Федеральный закон № 273-ФЗ модернизирует способ ознакомления потребителя с указанной информацией в соответствии с современным развитием информационных технологий. Согласно ст. 29 Закона на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», во-первых, размещается общая информация о нем (устав, лицензия, свидетельство об аккредитации), а во-вторых, документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, а также документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе. Таким образом, очевидно, что размещение информации на сайте школы о платных образовательных услугах, включая дополнительные, должно предшествовать заключению соответствующих договоров, а, следовательно, является обязательным условием платной образовательной деятельности.При этом новый Закон требует, чтобы при непосредственном заключении договора оказания платных образовательных услуг сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, соответствовали информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" на дату заключения договора (ч. 4 ст. 54). Таким образом, недопустима ситуация, когда обучающийся или его родители (законные представители) видят на сайте школы одну информацию, например, о стоимости обучения, а, непосредственно при заключении договора оказывается, что эта информация давно «устарела».
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 297
П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
Программы
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники
Программы
- Министерство культуры Российской Федерации,
- Министерство спорта Российской Федерации,
- Министерство транспорта Российской Федерации,
- Министерство регионального развития Российской Федерации,
- Министерство образования и науки Российской Федерации,
- Министерство финансов Российской Федерации,
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
- Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
- Федеральное медико-биологическое агентство
Подпрограммы
Программы
- подпрограмма 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
- подпрограмма 2 "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы"
Цели Программы
- формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы
Целевые
индикаторы и
показатели
Программы
- показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";
- показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов";
- показатель 3 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";
- показатель 4 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации";
- показатель 5 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (пилотный проект)";
- показатель 6 "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые)";
- показатель 7 "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, пилотный проект)";
- показатель 8 "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети, пилотный проект)";
- показатель 9 "Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети)"
Этапы и сроки
реализации
Программы
- 2011 - 2015 годы, в том числе:
II этап: 2013 - 2015 годы
Объемы
бюджетных
ассигнований
Программы
- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 168437465,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей;
на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 36486909,7 тыс. рублей
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (с 12 процентов в 2010 году до 45 процентов к 2016 году);
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30 процентов в 2010 году до 55 процентов к 2016 году);
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30 процентов в 2010 году до 49,6 процента к 2016 году);
- увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (с 10 процентов в 2010 году до 86 процентов к 2016 году);
- увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, дети) (с 42,2 - 51,7 процента в 2010 году до 44 - 52 процентов к 2016 году)